Почему у меня низкая работоспособность? как это исправить?

Почему у меня низкая работоспособность? Как это исправить?

Ничего не получается. А если и получается, то через жуткие мучения. Низкая работоспособность. И зависть, и недоумение - потому что у других людей, например, работа идет отлично. "Что со мной? Это я тупой какой-то или это они все какие-то хитровыделанные? Почему у меня такие низкая работоспособность?".

Сразу переформулируем этот вопрос. Потому что в текущем виде на него невозможно ответить правильно. Правильный вопрос - почему у меня низкая работоспособность в данный момент и на данной задаче?

Работоспособность складывается как минимум из 5 факторов. "Как минимум" - значит, их по-любому больше. Но проверки простого чек-листа из этих вот 5 факторов по факту оказывается достаточно для абсолютного большинства ситуаций. Поэтому сегодня мы перечислим их. Обдумайте и исправьте то, что возможно - всё должно получиться.

низкая работоспособность

1. Как физическое самочувствие влияет на работоспособность?

Даже самый лучший, замотивированный, умелый работник будет буксовать, если он:

  • спал 3 часа прошлой ночью;
  • спит по 6 часов вот уже месяц;
  • питается джанк-фудом;
  • страдает с похмелья;
  • гриппует;
  • продолжайте список на свой вкус.

И если с вашим физическим самочувствием что-то не так - не надо задаваться глобальными вопросами типа "почему у меня такая низкая работоспособность". Надо просто избавиться от тех отравляющих факторов, которые влияют на вас сейчас. Нормально высыпаться, нормально есть, чувствовать себя здоровым.

Проблема прошла? Не благодарите.

Проблема не прошла или вы изначально чувствовали себя в порядке в физическом плане? Идем дальше.

2. Как неправильная организация рабочего места влияет на способность работать?

Нет, я не про правильную расстановку горшков с кактусами вокруг компьютера по фэн-шую. В первую очередь я про возможность сосредоточиться на работе. Отсутствие постороннего шума и отвлекающих факторов.

Потом да - порядок на рабочем месте. Когда не приходится отвлекаться на то, чтобы найти очень важную бумажку в пятикилограммовой горе других очень важных бумажек.

Отвлекающие факторы расхолаживают и не дают сконцентрироваться. Это ущерб для работоспособности.

Проверьте.

  • Если дело в этом - исправьте те проблемы, которые не дают вам нормально работать.
    • Исправление многих из них обычно находится только в ваших руках - как с той пятикилограммовой горой очень важных бумажек.
    • За исправлением некоторых - таких как посторонний шум в рабочем помещении - вам придется обратиться к руководству. Не стесняйтесь делать это - но важно: используйте правильную аргументацию. Доносите четко: вы просите перевести вас в более тихое место не "потому что вам не нравится в этом" (вообще не аргумент) и не "потому, что здесь шумно" (это не аргумент, а только факт, который можно истолковать по-разному - зачем вы грузите чужие мозги поиском истолкования, которое нужно именно вам?) - а именно потому, что шум влияет на вашу работоспособность и в тихом месте вы будете показывать большую эффективность.
  • Если дело не в этом - двигаемся дальше.

3. Проблемы с работоспособностью из-за неправильной организации времени

Распространенное "системное заболевание" целых компаний и отдельных людей - неправильная организация времени. Тут и там происходит следующее:

  • Приоритет отдается "ворам времени", задачам, которые можно было бы и вообще не делать, и задачам, которые если и делать, то делать в последнюю очередь.
  • В итоге приближается дедлайн реально важных задач.
  • Важные задачи приходится выполнять в режиме лютого аврала, сдвигая другие важные задачи, которые тоже за это время становятся "горящими".
  • В итоге из-за спешки важные задачи выполняются некачественно и с кучей нервов.
  • Один проваленный срок тащит за собой другой проваленный срок - и этот цирк с конями может продолжаться годами.

Забавный факт: в компании "человек хаоса", не умеющий расставить приоритеты и организовать свое время, уничтожает и время других. Делается просто: он откладывает свою текущую задачу, пока она не начинает гореть, а в критический момент понимает, что потребуется и еще чье-то участие - и начинает бегать по офису с выпученными глазами и криком: "нужно срочно отредактировать эти 300 страниц текста прямо сейчас, до обеда!".

Что с этим делать?

Разбираться со своим временем по-разумному, используя "матрицу Эйзенхауэра". А если ваше время страдает от неразумных коллег - всегда объясняйте и доносите: так не делается. Если коллегам что-то от вас надо, то они должны поставить вас в известность об этом вовремя. Как только задача появилась, а не когда она уже начала гореть.

4. Низкая мотивация работать из-за недостаточной оплаты

Вы считаете, что вам платят недостаточно, что по факту ваша работа стоит дороже? И вот именно поэтому у вас нет реального стимула работать вдохновленно и продуктивно? Такое бывает, это распространено.

Примите тот факт, что ваша зарплата в конечном итоге - всегда ваш выбор. Вам платят столько, сколько платят потому, что вы соглашаетесь работать за эти деньги. А значит - если они вас больше не устраивают, вы можете выбрать другие условия.

Я не буду сразу же кричать: "уходите оттуда и ищите другую работу", как делают многие. Это не единственный путь. Для начала просто попросите повышения зарплаты. Сделайте это спокойно и аргументированно - вы прошли в компании долгий путь развития, сейчас вы приносите больше пользы, чем приносили тогда, когда стали получать эту зарплату. Теперь вы просите повысить ее до вот такого уровня.

Что произойдет дальше? Есть варианты.

  • Вам просто взяли и повысили зарплату. Окей, радуйтесь.
  • Вам говорят, что уровень вашей полезности изменился не настолько, чтобы оправдать нужное вам повышение. "Окей", говорите вы, "я хочу приносить достаточно пользы, чтобы получать именно столько - скажите мне, каким ключевым показателям я должен соответствовать для этого". Резонный вопрос? Резонный - вы спрашиваете, на чем вам сконцентрироваться, чтобы приносить компании больше пользы. И вам говорят - "закрывайте столько-то сделок в месяц" или "выполняйте такой-то объем работ". Вы смотрите на эти показатели и решаете, насколько они достижимы и адекватны. Если они разумны - вы добиваетесь их, идя уже за конкретным финансовым стимулом. Если нет - окей, теперь понятно, что с компанией вам не по пути.
  • Вам говорят "да-да, конечно, но пока не сейчас - тяжелые времена, подождите". Окей, можно подождать. Но сколько конкретно? Уточните этот вопрос, получите четкий ответ. Решите, устраивает ли вас этот срок.

Вы отвечаете за свои обещания, данные этой компании. Компания отвечает за свои обещания, данные вам. Если после того, как "тяжелые времена" прошли или названные показатели достигнуты, вас продолжают "кормить завтраками" - увольняйтесь и находите работу, на которой будет достойное отношение к сотрудникам. То же могу посоветовать, если ваш вопрос о повышении зарплаты сходу встретил неадекватную реакцию.

5. Низкая мотивация к работе из-за того, что она вас в принципе "не зажигает"

Бывает, что люди выбирают сферу деятельности, к которых у них не лежит сердце. Или сердце перестает лежать к ней уже в процессе работы. И всё вроде как идет своим чередом, но невозможно же уже.

Что могу посоветовать?

Разберитесь в себе. Поймите, что на самом деле для вас ценно. Не бойтесь менять свою жизнь, если ее действительно нужно менять - но не носитесь туда-сюда, не обдумав. Пройдите тренинг "Психология высоких результатов", чтобы понять, к каким целям хотите двигаться именно вы.
автор статьи

Сообщество ПроМентал публикует советы коучей, бизнес-тренеров, психологов из личной практики. Наши специалисты подскажут вам как действовать правильно и эффективно. Подпишитесь на нас, чтобы читать лучшие статьи по саморазвитию.

Мои статьи